«Почему меня никто не комментит?...» или очередная история о том, как ожидания не стали реальностью.
(Размышления из грядущего MobiTree #11)
Бывает, задаёшься какой-то целью, бросаешь на неё все силы, а после выполнения работы не только не чувствуешь радости от сбывшейся мечты, но и как будто погружаешься в бездну отчаяния. А всё потому, что действительность отказывается соответствовать ожидаемым результатам. И непонятно даже в чём причина: то ли ты сам где-то просчитался, то ли цели стали не те, то ли среда отказалась воспринимать твою работу так, как воспринимаешь её ты сам.
И действительно, сколько людей — столько и мнений. Иногда даже поражаешься, насколько мнение народа идёт вразрез с твоим. Я уже даже не говорю о людях, находящихся вне нашего коллектива (работники каждого из мобильных журналов считают что их детище — лучшее, и не беда что ошибки в названии/вступлении/описании...), нет, и у нас часто бывают споры по построению и наполнению номера.
Разные типы мышлений, разные приоритеты, разные мотивы. И каждый, не желая упускать свой звёздный шанс, пытается внести свой лоскуток в огромное одеяло. Проблема многих из нас — неумение идти на компромиссы. Мы не миримся со мнением большинства. Не пытаемся достигнуть единой большой и светлой цели. Достаточно лишь крикнуть о себе, а как кричать, зачем кричать и кому кричать — уже вопрос десятый. И пик изданий-однодневок, не приносящих абсолютно ничего нового, только подтверждает это. Нет, конкуренция — дело хорошее. Двигатель прогресса даже, если она достойная. Но вот когда всем глубоко наплевать на этот прогресс, становится до смерти обидно.
Утопия? Ленин? Коммунизм? Забудьте, я не об этом. Но согласитесь, чем создавать десять проектов плохого или среднего качества, лучше объединиться и сделать один, но отличный. Яблоко раздора тут помимо желания проявить себя — неумение здраво воспринимать критику. В лучшем случае авторы отталкивают комментаторов приевшимся выражением: «Да что вы от меня хотите? Первый раз же!». Но за первым разом следует и второй, а человек так и не торопится исправляться, всё ещё ссылаясь на неопытность. Потом это ему и вовсе надоедает, и он переключается на новое увлечение. И нередко такому явлению присуща цикличность. А у меня в голове остаётся лишь одна мысль. Вы думаете, моя первая статья была намного лучше вашей? Ошибаетесь. Сейчас без стыда на неё и не взгляну. Но стал бы я писать хоть чуточку лучше, если бы не пытался измениться? Критика — это не оскорбление, друзья мои. Это советы.
Бывает и второй вариант реакции на критику. Автор до смерти обижается на комментатора и чтёт свои долгом придраться к его работе. Да, иногда такие замечания бывают дельными. Но это — случай из ряда вон выходящий. На самом же деле, кроме попытки возвысить себя над другими тут ничего нет. Это уже снова пункт первый.
А проблемы как раз и возникают из-за отсутствия должной модерации материала. Если человек будет писать плохие статьи, а ему за это будут говорить, что он молодец, — исправится ли он? Конечно, нет. А у нас в журнальной индустрии* так и выходит, что ругать и говорить, как правильно, просто некому. А когда в ответ на просьбу о соблюдении элементарных орфографических правил получаешь что-то вроде: «Да мы же не в школе!», — становится очень-очень жутко.
(*Примечание: под «журнальной индустрией» здесь понимается мобильная «пресса», в большинстве своём выходящая только в виде Java-мидлетов. Популярность она получила после выхода More Than One Game, первого издания такого плана. Сейчас быть автором обзоров мобильных игр хочет каждый пятый посетитель пиратского мобильного портала).
И, казалось бы, уже эти два фактора полностью растаптывают держащуюся на одном лишь энтузиазме возможность создания идеального журнала. Отчасти это верно. Правда, есть ещё и третий. Гиперболизация. Мы ведь всё пытаемся сравнить свои детища с настоящими изданиями. С той же «Игроманией», например, до которой нам всем как до Китая на черепахе. И хотя многие редакторы и журналисты ясно понимают этот огромный разрыв, они все равно строят невыполнимые планы и гонятся за недостижимыми целями. Проще говоря, тут больше мечты, чем реального дела. Мол, кто-то придёт, что-то сделает, и будет у нас все прекрасно. Ага, разбежались.
А ведь и верно, сколько раз я вам обещал PDF? Сколько раз он вышел? Может, помните ещё и о секретном проекте, о котором я говорил прошлой весной? Ну так вот, его нет. Работа над ним совсем не ведется, а ни о какой модернизации сайта с текущим положением дел и речи быть не может. А ещё мы игру собирались делать. Вкратце сюжет придумали, Денис даже довольно интересные и необычные геймплейные особенности описал. Но сейчас всё это лежит в корзине несбывшихся надежд.
Что выходит в итоге? Мы имеем кучу изданий, которые практически никто не читает. Мне жаловаться, конечно, грешно: у нас и постоянных читателей побольше, чем у многих конкурентов, и комментариями, особенно в группе ВКонтакте, нас не обделяют. Но всё же, как совсем недавно сказал мой зам: никогда не поверю, чтобы в России, в которой проживает 142 миллиона человек, мобильными играми было заинтересовано всего полтысячи. Нет, не полтысячи, конечно, но не намного больше. А ведь мы ещё работаем себе в убыток...
http://issuu.com/mobitree/docs/mobitree_1_10_12
но вот эта статья, написанная кстати очень толково, с попыткой проанализировать проблемы, мне понравилась.
Я увидела в ней проблемы очень многих сетевых самостоятельных непрофессиональных изданий.
неумение стабильно трудиться на результат, нежелание работать над ростом, неумение воспринимать критику с пользой для себя, мечты vs реальные шажки.
приятно было прочесть. честно.
желаю удачи.