Категория: Размышления

«Почему меня никто не комментит?...» или очередная история о том, как ожидания не стали реальностью.

 

(Размышления из грядущего MobiTree #11)

Бывает, задаёшься какой-то целью, бросаешь на неё все силы, а после выполнения работы не только не чувствуешь радости от сбывшейся мечты, но и как будто погружаешься в бездну отчаяния. А всё потому, что действительность отказывается соответствовать ожидаемым результатам. И непонятно даже в чём причина: то ли ты сам где-то просчитался, то ли цели стали не те, то ли среда отказалась воспринимать твою работу так, как воспринимаешь её ты сам.
 


И действительно, сколько людей — столько и мнений. Иногда даже поражаешься, насколько мнение народа идёт вразрез с твоим. Я уже даже не говорю о людях, находящихся вне нашего коллектива (работники каждого из мобильных журналов считают что их детище — лучшее, и не беда что ошибки в названии/вступлении/описании...), нет, и у нас часто бывают споры по построению и наполнению номера.

Разные типы мышлений, разные приоритеты, разные мотивы. И каждый, не желая упускать свой звёздный шанс, пытается внести свой лоскуток в огромное одеяло. Проблема многих из нас — неумение идти на компромиссы. Мы не миримся со мнением большинства. Не пытаемся достигнуть единой большой и светлой цели. Достаточно лишь крикнуть о себе, а как кричать, зачем кричать и кому кричать — уже вопрос десятый. И пик изданий-однодневок, не приносящих абсолютно ничего нового, только подтверждает это. Нет, конкуренция — дело хорошее. Двигатель прогресса даже, если она достойная. Но вот когда всем глубоко наплевать на этот прогресс, становится до смерти обидно.

Утопия? Ленин? Коммунизм? Забудьте, я не об этом. Но согласитесь, чем создавать десять проектов плохого или среднего качества, лучше объединиться и сделать один, но отличный. Яблоко раздора тут помимо желания проявить себя — неумение здраво воспринимать критику. В лучшем случае авторы отталкивают комментаторов приевшимся выражением: «Да что вы от меня хотите? Первый раз же!». Но за первым разом следует и второй, а человек так и не торопится исправляться, всё ещё ссылаясь на неопытность. Потом это ему и вовсе надоедает, и он переключается на новое увлечение. И нередко такому явлению присуща цикличность. А у меня в голове остаётся лишь одна мысль. Вы думаете, моя первая статья была намного лучше вашей? Ошибаетесь. Сейчас без стыда на неё и не взгляну. Но стал бы я писать хоть чуточку лучше, если бы не пытался измениться? Критика — это не оскорбление, друзья мои. Это советы.

Бывает и второй вариант реакции на критику. Автор до смерти обижается на комментатора и чтёт свои долгом придраться к его работе. Да, иногда такие замечания бывают дельными. Но это — случай из ряда вон выходящий. На самом же деле, кроме попытки возвысить себя над другими тут ничего нет. Это уже снова пункт первый.

А проблемы как раз и возникают из-за отсутствия должной модерации материала. Если человек будет писать плохие статьи, а ему за это будут говорить, что он молодец, — исправится ли он? Конечно, нет. А у нас в журнальной индустрии* так и выходит, что ругать и говорить, как правильно, просто некому. А когда в ответ на просьбу о соблюдении элементарных орфографических правил получаешь что-то вроде: «Да мы же не в школе!», — становится очень-очень жутко.

(*Примечание: под «журнальной индустрией» здесь понимается мобильная «пресса», в большинстве своём выходящая только в виде Java-мидлетов. Популярность она получила после выхода More Than One Game, первого издания такого плана. Сейчас быть автором обзоров мобильных игр хочет каждый пятый посетитель пиратского мобильного портала).

И, казалось бы, уже эти два фактора полностью растаптывают держащуюся на одном лишь энтузиазме возможность создания идеального журнала. Отчасти это верно. Правда, есть ещё и третий. Гиперболизация. Мы ведь всё пытаемся сравнить свои детища с настоящими изданиями. С той же «Игроманией», например, до которой нам всем как до Китая на черепахе. И хотя многие редакторы и журналисты ясно понимают этот огромный разрыв, они все равно строят невыполнимые планы и гонятся за недостижимыми целями. Проще говоря, тут больше мечты, чем реального дела. Мол, кто-то придёт, что-то сделает, и будет у нас все прекрасно. Ага, разбежались.

А ведь и верно, сколько раз я вам обещал PDF? Сколько раз он вышел? Может, помните ещё и о секретном проекте, о котором я говорил прошлой весной? Ну так вот, его нет. Работа над ним совсем не ведется, а ни о какой модернизации сайта с текущим положением дел и речи быть не может. А ещё мы игру собирались делать. Вкратце сюжет придумали, Денис даже довольно интересные и необычные геймплейные особенности описал. Но сейчас всё это лежит в корзине несбывшихся надежд.

Что выходит в итоге? Мы имеем кучу изданий, которые практически никто не читает. Мне жаловаться, конечно, грешно: у нас и постоянных читателей побольше, чем у многих конкурентов, и комментариями, особенно в группе ВКонтакте, нас не обделяют. Но всё же, как совсем недавно сказал мой зам: никогда не поверю, чтобы в России, в которой проживает 142 миллиона человек, мобильными играми было заинтересовано всего полтысячи. Нет, не полтысячи, конечно, но не намного больше. А ведь мы ещё работаем себе в убыток...

Обсудить у себя 1
Комментарии (7)
когда-то я вас читал… пару выпусков.
А почему перестал? У нас теперь даже PDF-версия есть.
Потому что однообразно, местами безграммотно. С каждым выпуском становилось все не интересней.
Советую посмотреть последний номер, с тех пор много воды утекло
http://issuu.com/mobitree/docs/mobitree_1_10_12  
Человек, прочитавший ПАРУ выпусков, говорит о прогрессии «коэффициента неинтересности»)) мило же)
я, к сожалению, не читала ни одного выпуска. более того, впервые услышала о подобном журнале (ну, не геймер я))

но вот эта статья, написанная кстати очень толково, с попыткой проанализировать проблемы, мне понравилась.
 Я увидела в ней проблемы очень многих сетевых самостоятельных непрофессиональных изданий.

неумение стабильно трудиться на результат, нежелание работать  над ростом, неумение воспринимать  критику с пользой для себя, мечты vs реальные шажки.

приятно было прочесть. честно.
желаю удачи.
Благодарю В свою очередь приятно осознавать, что твою писанину читают.
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Алексей Смагин
Алексей Смагин
сейчас на сайте
22 года (09.05.1996)
icq: 474606386
asmagin@list.ru
Читателей: 120 Опыт: 1 Карма: 1
Теги
andgry android angry bada birds bruce dasuppa defence defied expansion gravity herocraft hill ios ipad life lonely day majesty mobitree northern prorok666 rovio seconds system of a down total абсурд амбиции бедность безграмотность бессмысленность бобы бред будущее вера весна ветераны вечность видео власть влечение внутри вокал воображение время вселенная гитара глаз глупость грубость девочка дед деньги детство дума единство журнал загнан задолбало знакомства золотые игра игры идиотизм изменения интернет искусство кино книга книги комикс кот кошмар круг крылья кукла лагерь лицемерие логика ложь луна максимализм маска менталитет мероприятие места мечта мечты мир музыка мысли мысль надо небо невежество недоверие неизвестность немцы неопределённость непонимание непостоянность неспокойство несуразица ничто ничтожество новости обида образ общение оптимизм опыт ошибки параллель пегас пение песня печаль победа повторы позитив позор поколение попрошайка почтение правда правитель призрак проблема просто пустота работа речь сапогах свобода сдался сила симбиоз синтезатор скорость скука слова слово смайлы смерть смысл спектр стереотип странность страх стремление счастье тепло технологии ужас улыбка устал фантазия фильм фобия хочу храбрость цель что-то чувства шалтай шедевр школа школы шрек шутка эгоизм эмоции яйца
Я в клубах
Зеленый клуб Пользователь клуба
Конкурсы, акции, флешмобы MyPage Пользователь клуба
все 76 Мои друзья