Категория:
Рецензии и статьи
30 Seconds Life — Прямо как перед смертью
(Из MobiTree #11)
Платформа: iOS
Жанр: Arcade
Разработчик: Bruce Hill
Релиз: Октябрь 2011
Тысячи сюжетных возможностей, десятки тысяч сюжетных поворотов, миллионы вариантов развития событий. В 30 Seconds Life предлагается пережить все яркие моменты жизни практически за минуту. Детство, юность, отрочество, взрослая жизнь… Но несмотря на ужасающую скорость всего действа, переживать за героя тут придётся не меньше, чем в какой-нибудь глобальной и явно затянутой RPG.
На самом деле ничего сверхъестественного делать не придётся. Да и вообще, весь геймплей ограничен одним лишь действием — работой. Часто жмешь на одну из двух огромных кнопок, расположенных на экране — персонаж работает. Не жмешь вообще — не работает. И на первый взгляд кажется, что тут даже и думать нечего — знай себе, в течение минуты долби по красным кружочкам — в итоге что-нибудь выиграешь. Однако 30 Seconds Life диктует свои цели.
Вообще, по задумке, развлечение от Брюса Хилла напоминает известную игру «Алхимик». Если там нужно было создавать новые элементы, успешно комбинируя старые, то здесь подобная ситуация наблюдается с жизненными позициями — работа на разных отрезках жизни приводит к абсолютно разным результатам. И не всегда к хорошим, надо заметить. К примеру, усердно работающий бизнесмен вполне может попасть в тюрьму за неуплату налогов. И избежать этого, увы, нельзя.
Это совсем не значит, что можно бить баклуши. Лень ведёт, как минимум, к плачевным последствиям. Человек, не работающий в детстве, навсегда потеряет возможность попасть в интеллектуальную элиту общества, миллионер упустит все свои богатства, а преступник и вовсе сгниёт в тюрьме. Именно рациональное сочетание работы и отдыха позволяет добиться наибольшего разнообразия в жизни героя.
В отличие от того же «Алхимика», действовать тут придётся не совсем вслепую. С самого начала игры доступен полный список возможных положений (профессиями его, учитывая, что тут встречаются такие, как «ребенок», «старик» и «заключённый» язык уж совсем не повернётся назвать), в котором можно не только посмотреть на уже открытых человечков и прочитать забавные описания, придуманные к ним, но и узнать, как открыть новые стадии. Даны лишь наводки, но, задавшись целью, можно открыть весь игровой контент.
Но в этот раз мне придётся отказаться от привычного выставления оценки. 30 Seconds Life сложно назвать полноценной игрой — это лишь простенькое увлечение. Между тем, идея всё же гениальна, да и реализация вполне достойная. Наскучивает игрушка от Брюса Хилла всё же довольно быстро — и это, пожалуй, её главный минус.
А я почти всех открыл… Осталось около 15%. Причем, их фиг найдешь. Рыбак, фермер, ещё что-то в этом духе. Все эти профессии тонкой нитью между собой связаны, до них сложно добраться.
Я в последнее время ничего не успеваю.