Категория:
Жизнь
Работа с системами счисления
Наконец-таки я закончил свою программу, которую через месяц мне придётся представлять на конференции (может и не на одной, как сложится). Итак, она работает с системами счисления.
Системы счисления – одна из самых сложных тем в ЕГЭ. Как показывают результаты, на неё приходится немалая доля всех ошибок.
Кроме того, это одна из немногих тем, решить задачи которой можно лишь методами логического рассуждения и запоминания алгоритмов. Другие же задания в Едином Государственном Экзамене решаются либо по формулам, либо визуальным методом (яркий пример – банальный подсчет символов в строке). Мне хотелось как-нибудь связать свой проект с грядущим мероприятием, и этот фактор стал решающим в выборе ряда задач для программы.
Цели работы:
— Создать программу, умеющую работать со всеми системами счисления до шестнадцатеричной (включительно).
— Найти новые методы решения для некоторых задач.
— Упростить проверку ответов ученикам, готовящимся к экзаменам
Программа рассчитана на решение четырех типов задач:
1) Перевод чисел в любую систему счисления (до шестнадцатеричной).
2) Подсчет количества определённых знаков в получившемся числе.
3) Поиск чисел, запись которых в системе счисления x оканчивается на y.
4) Поиск систем счисления, в которых число a оканчивается на c.
Скачиваем по этой сслыке
Укажите все числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 5 будет оканчиваться на 4, то первым ответом будет число 4, а потом — все следующие, отличающиеся от предыдущего на 5. То есть, 9, 14, 19. Дальше не идём, ибо предел — 20.
А в интернете предлагат сначала переводить предел в пятеричную систему, потом составлять все возмодные сочетания из цифр в той системе, а затем опять переводить все в десятиричную.
Я тоже когда похожие задачи считал, замечал такое.