Gravity Defied — Возрождение Java ME-классики
(Из MobiTree #12)
Платформа: Android
Жанр: Arcade/Racing
Разработчик: Codebrew Software
Релиз: Март 2012
Тестировалось на: HTC Sensation
В любой ветке искусства обязательно есть такие творения, о которых любой мало-мальски просвещенный человек знает если не всё, то, по крайней мере, слышал и имеет хотя бы смутное представления о них. В литературе это, например, шекспировский Гамлет, в музыке — Лунная Соната Бетховена, а в живописи, бесспорно, загадочная Мона Лиза, вышедшая из под кисти Леонардо. Игры, конечно, нельзя безоговорочно относить к искусству, но данное правило действует и в этой области. Разве есть такие игроки, которые никогда на слышали оDoom,Super Mario Bros., Sonic The Hedgehog? Если среди читателей всё же нашлись подобные индивидуумы, смело бросайте в меня камень (и оставшуюся часть статьи вследствие этой опрометчивой фразы автору пришлось дописывать в больнице — прим. ред.).
Gravity Defied для мобильных игроков в своё время была и Doom’ом, и Sonic’ом, и Mario в одном лице. По количеству модов её вполне можно сравнивать с PC-классикой — благодаря легко изменяемым текстурам и наличию простого редактора трасс, создать свою вариацию бессмертного хита мог каждый. Лучшие сборки пользователей портала Alibom.NET даже вошли в специальный сборник под названием «Mega Pack», включавший в себя более сотни различных версий игры. Чуть позже появились совсем необычные модификации, изменявшие физику движений, добавляющие фон, музыку и разноцветные трассы.
Обрёв популярность ещё в лохматом 2005, игра была на её пике полдюжины лет, и только теперь, когда почётный пьедестал заняли «разозлённые птицы», о старичке начали потихонечку забывать. Однако формула успеха была все той же — энтузиасты из Codebrew Software создали лишь простенькую аркаду, завязанную на физике. Игроку предлагалось ощутить себя в роли Чака Норриса и обуздать непослушный байк, проехав на нём по холмистой местности. Малейшая неровность заставляла железного коня описывать петли в воздухе, а потому нужно было своевременно регулировать ускорение и угол наклона транспортного средства, дабы не врезаться в очередное препятствие.
Но увы, даже после переделок модмейкеров Gravity Defied не отвечала стандартам привлекательности. Игра была настолько проста, что запускалась даже на слабых моделях телефонов, используя при этом всего 80 кб хипа. При таком запасе памяти, конечно, ни о каких красотах и речи быть не могло. А потому настойчивые фанаты не раз писали письма Codebrew Software, умоляя выпустить их новую часть. Но разработчики ответов не выдавали.
Но вот, когда все уже отчаялись и забыли про разработчиков, они преподнесли сюрприз… В виде Android-версии игры. Однако стоит ли радоваться?
По сути, игра — упрошенный аналог java-версии. Двухмерная трасса. Персонаж, полностью состоящий из векторных линий. Отсутствие теней, уровней сложности и даже возможности выбора байков. Но вместе с тем это уже вполне играбельный прототип, позволяющий ощутить всю прелесть оригинала.
Изменения коснулись не только структуры расположения уровней, но и их состава. Из java-версии в новую игру перекочевал, кажется, лишь Indoors, а другие оказались созданными с нуля. Однако не проиграл от этого никто. Уровни расположены в самом оптимальном порядке, что позволяет даже новичку научиться играть за считанные секунды.
Ярких нововведений два — наличие разнообразных локаций и возможность зумирования. Впрочем, нечто подобное последнему новшеству уже было в оригинале — в настройках игроку предлагалось выбрать положение камеры, охватывающее либо переднюю, либо заднюю часть трассы. Здесь возможности куда шире — игрок в праве выбрать, будет ли его персонаж занимать пол-экрана или же окажется маленькой точкой, за которой крайне сложно уследить. Благодаря этому, кстати, всегда можно просмотреть значительную часть уровня заранее и быть готовым сложным препятствиям, внезапное появление которых чревато печальными последствиями. Что же до локаций, то мало того, что все уровни теперь разноцветные, на некоторых уровнях ещё и прослеживается наличие настоящего фона, меняющегося все время. Однако, увы, от монотонности игру это мало спасает.
Единственный плюс — игру все так же легко модить. Российские программисты уже подсуетились и выпустили неплохой редактор трасс (к сожалению, уровни из java-версии имеют другое расширение и структуру). А потому игра снова рискует стать бесконечным увлечением и лучшим другом ленивого студента на лекциях. Особенно, если этот самый студент когда-то сжигал виртуальную резину ещё на своём первом Siemens’е.
...
Gravity Defied уже морально устарела и никак не может претендовать на лавры лучшей аркады года. Она однообразна и, увы, не может похвастаться своим внешним видом. Правда, это и несколько лет назад не мешало ей по популярности обгонять куда более интересных собратьев вроде FMX. Возможно, излишняя простота и есть тот самый конёк игры, который притягивал к ней миллионы игроков. Кто знает? Однако мы с нетерпением ждём последующих обновлений, над которыми Codebrew Software пока ещё послушно работают. Авось, современный Gravity станет куда более интересным.
Оценка: 6.0
эм… я играла в эту игру на андроиде… только графика там была другая, нормальный человекоподобный человек, тени есть, звуки, байк… графика реалистичная. короче.
или мы о разных играх?
Это точно другая игра
Мда, рецензии у тебя отличные будут, Алина)
Я думаю, это ей не надо
м?
Что?